?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост

Уважаемые Потребители, коллеги и конкуренты,

в данной публикации постараемся затронуть некоторые аспекты эффективного управления качеством посредством согласования технического задания (ТЗ).

Тема настолько же простая, насколько её любят усложнять. Поскольку ТЗ – комплексный документ, это порождает огромное количество суждений-паразитов, которые начинают оттягивать на себя часть ресурсов. А ресурсов, по определению, недостаточно даже на необходимый для выполнения задачи минимум! Даже профессиональные специалисты могут впадать в крайности, углубляясь в узкоспециализированные вопросы реализации, пока дело не доходит до того, что «сверху» спускают директиву «согласовать ТЗ в СРОК до…». При этом кроме интеллектуального труда в рамках ограничений тематики (стресс) накладывается ограничение по времени (больший стресс). И поскольку для комплексных задач необходимо ещё согласованное взаимодействие с контрагентами, смежниками и другими участниками процесса, то конструктивная деятельность может скатиться на конфликт на фоне стресса.

Что это даёт? Одно: ошибки. По определению. Ошибки.

Как их избежать?
Вопрос интересный, но с точки зрения управления процессом не целесообразный.
В ряде случаев эффективнее иметь отлаженный механизм внесения изменений, чем пытаться «вычищать» ТЗ.

В чём смысл?
Обеспечить качество с учётом ограничений, за счёт повышения адаптивности системы управления реализацией.

Какими средствами?
1. Определение стратегической цели Заказчика
2. Разработка комплекса требований к качеству с обязательным перечнем конкретных и измеримых количественно критериев оценки качества.
3. Выявление и принятие ограничений

Этого не достаточно для разработки ТЗ, но послужит хорошей базой для анализа при согласовании.
1. Только осознание стратегической цели Заказчика служит источником целеполагания на каждой стадии (этапе) реализации. Важно отметить, что стратегические цели Заказчика и Исполнителя должны как минимум коррелировать.
2. Только осознание целевых критериев качества продукта (процесса) позволит эффективно определить технологию реализации, испытаний и предъявления каждой стадии (этапа).
3. Только осознание ограничений позволит выбрать оптимальный маршрут реализации каждой стадии (этапа).
Что встречаем на практике?

Примечание: Напомним читателю, что рассмотрение идёт применительно к аппаратной части тестового решения, но «лёгким движением мысли» экстраполируется на любую сферу деятельности.

1. Может ли целью являться разработка оснастки или контактирующего устройства?
Да, к нашему сожалению, это встречается. Почему к сожалению? Потому, что это равносильно «построению рукотворного памятника» автору разработки. Не более.
Почему? Потому что, если отсутствует цель применять данное устройство для конкретных задач, то наличие полезных свойств не определит качество изделия. Качество нужно определять мерой удовлетворённости Заказчика – эффективностью применения изделия по назначению.

2. Может ли приёмка быть, например, по «внешнему виду»?
Да, может. Это ясно показывает, что целью будет освоение ресурсов, но не технологическая оптимизация или получение конкурентных преимуществ.
Также очевидно, что проведение только верификации без валидации не будет эффективно, так как является «обоснованием» затрат, но не «двигателем прогресса».

3. Самый простой аспект – требование к необходимым ресурсам. Ресурсов всегда недостаточно. Это требование, которое позволяет «обосновать» причину любого срыва. Энергия, которая уходит на проработку требований к ресурсам может зачастую сравниться с затратами на определение стратегических целей. Как Вы понимаете, в таком случае целью станет «освоить эти затребованные ресурсы».

Подводя итог, отметим, почему данный материал может вызвать разочарование:
1. Нет готового ответа ни на один вопрос.
Причина:
поставленный в статье вопрос у читателя пока отсутствует.

2. Материал «ни о чём».
Причина:
Нет готовых схем «делай как я», поскольку эффективность – величина относительная: в разных системах одно и то же решение может быть и созидательным и разрушительным.

3. Зря потрачено время.
Причина 1:
Тезаурус читателя не сопоставим с применённым, и, как следствие, полученное сообщение рассматривается с точки зрения синтаксиса, но не семантики.
Причина 2:
Не поставлена задача получить выгоду (преимущества). В противном случае Вы провели анализ и рассчитываете свой следующий шаг с учётом обработанной информации.

Каким может быть следующий шаг?
Рекомендаций нет, но как говорилось выше: может оказаться эффективнее инициировать изменение ТЗ, и прежде всего - в части постановки цели. Тем самым, пойти на огромные жертвы ради обеспечения качества – созидать, вместо того, чтобы продолжить осваивать ресурсы – потреблять без прогресса в достижении целевых функций Исполнителя и Заказчика.

В заключении напоминаем: в цикле публикаций мы освещаем аспекты оптимального подхода к решению наиболее интересных вопросов как технических, так и организационных, которые консолидируются общим целеполаганием. Частота публикаций и освещаемые вопросы будут напрямую зависеть от Вашей заинтересованности.

В качестве критерия для определения заинтересованности в данной тематике мы устанавливаем показатель «Нравится»: чем больший статус будет иметь эта тема, тем чаще будут выходить обновления.
В качестве критерия, который будет определять направление следующей публикации: это Ваши вопросы (вопросы наших читателей) в данной теме, которые получат высшую оценку. Определяем по показателю «Нравится» для каждого вопроса.
Таким образом, Вы будете влиять на направленность и частоту последующих публикаций.

Метки: