?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост

Новости политического и экономического курса в области бизнеса. Прогнозы.

29.06.2015 г. По оценкам Минэкономразвития, в мае экономический спад усилился
ВВП сократился на 4,9% по сравнению с маем 2014 г. после снижения на 4,2% в апреле. В мае рухнуло промышленное производство – на 5,5% после 4,5% в апреле.
Отчасти падение было обусловлено календарным эффектом, но в июне падение выпуска продолжится: руководители предприятий ощутили холодное дыхание кризиса, показали данные июньского опроса Института экономической политики им. Е.Гайдара. Промышленники недовольны продажами.

Вместе с тем по итогам I квартала зафиксирована рекордная прибыль, указывает директор Центра развития Высшей школы экономики Наталья Акиндинова: снижение производства сопровождалось ростом цен производителей, а рост издержек на оплату труда замедлился.
Инвестиции в основной капитал в мае сократились на 7,6% после спада на 4,8% в апреле.
Наибольший вклад в падение промпроизводства внесли именно отрасли инвестиционного спроса.
Предприятия используют дополнительную прибыль для погашения долгов и чтобы заместить подорожавшие или вовсе недоступные кредитные ресурсы.
Отток капитала за первые пять месяцев составил $54 млрд.
Слабым остается не только инвестиционный, но и потребительский спрос.
Единственным возможным драйвером остаются государственные инвестиции, в том числе через гособоронзаказ, а также экспортные и связанные с ними контракты. Крупные госинвестиции дадут эффект на несколько месяцев и поддержат ВВП, но в негосударственном и неэкспортном сегментах «все безрадостно».
Но и бюджет вынужден экономить, в том числе на госпрограммах: Минфин предлагает продлить на три года 10%-ное сокращение госпрограмм (это дает экономию в 2,4 трлн руб.). Проект бюджета предусматривает оптимизацию и оборонных расходов, но «несколько меньше», чем на 10%.
Июнь покажет, стабилизируется ли спад за счет поддержки со стороны госинвестиций или продолжит усиливаться. Падение по итогам II квартала может составить около 4%. Такой же спад прогнозировал ранее и министр экономического развития А. Улюкаев – 3,5–4%.
По оценке Минэкономразвития, рецессия продолжится теми же темпами и в III квартале, а с IV квартала начнется восстановительный рост – спад замедлится до 2% в годовом выражении и по итогам года составит ожидаемые министерством 2,8%.
http://www.vedomosti.ru/economics/articles/2015/06/29/598388-spad-ekonomiki-uskorilsya?from=newsletter-editor-choice&utm_source=newsletter&utm_medium=content&utm_campaign=editor-choice&utm_term=news13

30.06.2015 г. Минкомсвязи и ФСБ объяснят, что такое «отечественные микросхемы»
Правительство поручило Минпромторгу, Минэкономразвития, Минкомсвязи и ФСБ в течение двух месяцев разработать перечень критериев, по которым можно будет относить интегральные схемы к категории российской продукции.
Документ был разработан Минпромторгом во исполнение решений, принятых на совещании о состоянии и перспективах развития отечественной микроэлектроники 30 сентября 2014 г.
По замыслу чиновников, принятые критерии установят приоритет отечественных микросхем перед зарубежными в соответствии с положениями закона №223-ФЗ «О закупках…», а также ограничат допуск импортных интегральных схем к закупочным процедурам, осуществляемым в рамках закона №44-ФЗ «О контрактной системе…».
Информацию об отечественных микросхемах и их производителях Минпромторг станет размещать на своем официальном интернет-сайте.
http://www.cnews.ru/top/2015/06/30/minkomsvyazi_i_fsb_obyasnyat_chto_takoe_otechestvennye_mikroshemy_597073

24.06.2015 г. Льготные займы фонда развития промышленности станут доступнее для средних компаний
Наблюдательный совет Фонда развития промышленности Минпромторга на заседании 23 июня 2015 года принял решение внести существенные изменения в программу софинансирования импортозамещающих проектов фонда. Теперь предельная величина выдаваемых фондом льготных займов на осуществление проектов увеличена до 500 млн рублей, требование к целевому объему продаж заменено с фиксированной суммы на пропорциональное – 50% от суммы займа, предельная доля допустимых расходов на технологическое оборудование в ходе реализации проекта увеличена до 80% займа.
По мнению членов Наблюдательного совета, обновленная программа учтет текущую экономическую конъюнктуру и даст возможность расширить пул потенциальных заявителей за счет средних компаний. Будет увеличена предельная доля допустимых расходов на технологическое оборудование, включая его пусконаладку, с 50 до 80%.
Это изменение позволит и средним компаниям активно привлекать финансирование для реализации импортозамещающих проектов.
Условия остальных трех программ фонда остались прежними. Ознакомиться с ключевыми параметрами всех программ можно на сайте фонда http://www.rftr.ru/declarant/

Справка о Фонде развития промышленности
ФРП создан для:
- модернизации российской индустрии,
- организации новых производств,
- обеспечения импортозамещения.
Фонд предлагает льготные условия софинансирования проектов, направленных на разработку новой высокотехнологичной продукции, техническое перевооружение и создание конкурентоспособных производств на базе наилучших доступных технологий.
Высокие процентные ставки на кредиты и ограничения банковской системы на кредитование опытно-конструкторских работ и внедрение новых разработок не позволяют отечественным предприятиям в полной мере реализовывать среднесрочные программы модернизации.
Для реализации промышленно-технологических проектов фонд на конкурсной основе предоставляет целевые займы по ставке 5% годовых сроком до 7 лет в объеме от 50 до 700 млн рублей, стимулируя приток прямых инвестиций в реальный сектор экономики.
Фонд основан в конце 2014 года.
17 декабря 2014 года вышло постановление Правительства России № 1388 «Об утверждении Правил предоставления из федерального бюджета субсидий ФГАУ «РФТР» в целях внедрения наилучших доступных технологий и импортозамещения».
Экспертный совет фонда – коллегиальный орган, который по итогам комплексной экспертизы принимает финальное решение о финансировании, доработке или отклонении проектов. В его состав входят независимые эксперты – представители бизнеса, банковского сообщества, профессиональных и деловых объединений.
Наблюдательный совет – высший орган управления Фонда развития промышленности, который принимает стратегические решения, осуществляет контроль за деятельностью организации. В отдельных случаях Наблюдательный совет участвует в экспертизе крупных проектов.
http://minpromtorg.gov.ru/press-centre/all/#!lgotnye_zaymy_fonda_razvitiya_promyshlennosti_stanut_dostupnee_dlya_srednih_kompaniy

25.06.2015 г. ВМС США продлили поддержку Windows XP за 9 млн $
ВМС США продлили поддержку Windows XP, несмотря на то, что сейчас происходит массовый переход на десятую версию. Цена вопроса составила девять миллионов долларов.
Американские ВМС выступили против десятой версии Windows и договорились с компанией Microsoft о продлении технической поддержки Windows XP. На балансе структуры находятся более ста тысяч ПК и ноутбуков, работающих на базе данной ОС.
Переход на последнюю версию вызовет некоторые сложности: ряд программ могут просто не запуститься. Кроме того, потребуется замена ПК на машины более современного образца.
Условиями соглашения предусмотрено продление поставки обновлений для нормальной работы программ. Срок действия контракта не называется.
«Цифровой гигант» прекратил осуществлять поддержку Windows XP, Office 2003 и Exchange 2003 вес-ной прошлого года, тем самым, стимулируя пользователей на установку более новых продуктов. Теперь популярная ранее ОС занимает всего лишь около 15% рынка. На втором месте находится седьмая версия Windows с показателем 57,8%.
http://vpk.name/news/134621_vms_ssha_prodlili_podderzhku_windows_xp_za_9_mln_dol.html

30.06.2015 г. Рогозин не считает обязательной национализацию всех оборонных предприятий
Д.Рогозин: "Мы считаем, что нет ничего страшного в том, чтобы частный капитал участвовал в исполнении ГОЗ под самым жестким контролем государства".
Вице-премьер не считает обязательной национализацию всех оборонных предприятий. Такое мнение он высказал на встрече с фракцией "Единая Россия" в Думе. Он особо подчеркнул, что в оборонной сфере на первый план выходят не вопросы формы собственности, а вопросы компетенции и опыта. По его словам, в "оборонке" довольно много предприятий как смешанной формы собственности, так и чисто частных предприятий.
В качестве примера он привел сферу воздушно-космической обороны. Предприятие РТИ-Системы совместно с концерном "Алмаз-Антей" занимается разработкой системы обнаружения пусков в том числе и крылатых ракет. Другой пример - концерн "Калашников" и РКК "Энергия", где доля государства 49 процентов.
Д.Рогозин подчеркнул, что в случае, если государство выделяет средства на модернизацию производств частным компаниям, это приводит к изменению формы собственности. "Компания может перейти в ранг государственной. "Мы получаем в обмен на средства станки", - сказал он.
Другой вариант - это софинансирование, когда контроль за предприятием сохраняет частный капитал.
http://vpk.name/news/134988_rogozin_ne_schitaet_obyazatelnoi_nacionalizaciyu_vseh_oboronnyih_predpriyatii.html

29.05.2015 г. В «Ростехе» задумались о продаже оборонки в частные руки
Госкорпорация «Ростех» ведет переговоры о продаже долей в оборонных российских холдингах отечественным и зарубежным стратегическим инвесторам. Об этом «Ленте.ру» сообщил глава компании С.Чемезов на конференции «Информационные технологии на службе оборонно-промышленного комплекса» в Казани.
«Сейчас мы не отказываемся от планов привлечения частного капитала, но это уже будет проходить без подключения биржи. Мы ведем переговоры с возможными финансовыми партнерами и кандидатами на роль стратегических партнеров. Как с иностранными, так и с внутренними», — заявил С.Чемезов.
Говоря о планах приватизации российской оборонки, он напомнил, что корпорация «Вертолеты России» была готова к выходу на IPO (первичную продажу акций широкому кругу заинтересованных частных инвесторов) еще в 2011 году, «однако кризис заставил отложить [это событие]».
С.Чемезов отметил, что таким образом планируется продать частным инвесторам некоторые холдинги «Ростеха». В качестве конкретного примера схемы он привел частичную приватизацию концерна «Калашников».
http://lenta.ru/news/2015/05/29/rostech/

26.06.2015 г. Опубликован список 50 крупнейших технологических компаний России
Предприятия Ростеха вошли в рейтинг 50 крупнейших технологических компаний России, составленный РБК. В рейтинг попали предприятия, входящие в состав Ростеха.
На пятом месте расположился Казанский вертолетный завод, производитель вертолетов «Ансат» и семейства Ми-8/17, входящий в холдинг «Вертолеты России».
Ниже в рейтинге следуют: Улан-Удэнский авиационный завод, «Роствертол», Уральский завод гражданской авиации, Государственный Рязанский приборный завод, Пермский моторный завод, НПО «Сатурн», НПО «Сплав», ААК «Прогресс», «Авиадвигатель».
Для рейтинга было отобрано 1357 компаний, занимающихся разработкой и производством уникальных технологических продуктов и технологий.
Отбор проводился на основе данных «СПАРК-Интерфакса» (на 12.05.15), открытых источников и данных самих компаний. В рейтинг попали компании, которые производят и продают собственные технологии, разрабатывают сложные механизмы, электронику, медицинские препараты или программное обеспечение, и эта деятельность приносит им по меньшей мере половину выручки.
Затем были отсеяны предприятия, у которых более 50% выручки приходится на дистрибуцию сторонней продукции и чья выручка за 2013 год была менее 10 млрд руб.
Таким образом, в списке осталось 102 компании. Для ранжирования предприятий использовали три композитных индекса: выручка, рентабельность, диверсификация.
Главный результат исследования РБК – структура технологического сектора в России не слишком отличается от той, что была в СССР. Большинство технологических компаний в России контролирует государство, частными являются только 16 предприятий из 50. Чуть больше – 17 участников – не производят техники военного назначения. Получается, две трети российских технологий – это государственный оборонный комплекс. Военный уклон российских технологий заметен и на экспортном рынке.
http://vpk.name/news/134761_predpriyatiya_rosteha_voshli_v_reiting_rbk.html
http://daily.rbc.ru/ratings/business/04/06/2015/55674b3d9a7947eee1956ff0

25.06.2015 г. Совет Федерации одобрил закон о контроле за использованием средств гособоронзаказа
Совет Федерации одобрил президентский закон о формировании межведомственной системы контроля за использованием бюджетных средств в рамках государственного оборонного заказа. Как отмечает агентство, документ предусматривает формирование системы контроля на основе баз данных, содержащих информацию о выполнении государственного оборонного заказа, головном исполнителе поставок продукции по государственному оборонному заказу, исполнителях, участвующих в поставках продукции по государственному оборонному заказу.
Также предполагается создание уполномоченных банков и открытие отдельных банковских счетов, используемых исполнителями гособоронзаказа.
Закон вводит запрет на действия головного исполнителя, которые могут привести к необоснованному завышению цены продукции по государственному оборонному заказу, неисполнению либо ненадлежащему исполнению государственного контракта.
Кроме того, регламентируются функции и полномочия ФАС России как контролирующего органа в сфере государственного оборонного заказа, определяется порядок проведения проверок, порядок возбуждения, рассмотрения и обжалования дел о нарушении законодательства.
В КоАП РФ устанавливается дополнительная ответственность за совершение правонарушений в сфере ГОЗ и предусматривается возможность проведения административного расследования.
Теперь закон поступает на подпись президенту РФ.
http://vpk.name/news/134637_sovet_federacii_odobril_zakon_o_kontrole_za_ispolzovaniem_sredstv_gosoboronzakaza.html

24.06.2015 г. Минобороны создало департамент мониторинга средств ГОЗ
Департамент мониторинга и специальное программное обеспечение (ПО) создано на базе Национального центра управления обороной РФ в рамках реализации президентского закона о новой системе контроля средств гособоронзаказа (ГОЗ). Когда концепция закона утверждалась, стояла задача прописать в законе нормы, которые бы не позволили направлять средства на цели, не предусмотренные контрактом — покупку ценных бумаг, выплату процентов по кредитам, направление на депозиты и прочее.
Кроме того, система позволит отслеживать некоторые сомнительные операции, также следить за компаниями, входящими в кооперацию.
Госдума 10 июня приняла президентский закон о формировании межведомственной системы контроля за использованием бюджетных средств в рамках ГОЗ. Документ предполагает формирование указанной системы на основе баз данных, содержащих информацию о выполнении государственного оборонного заказа, головном исполнителе поставок продукции по государственному оборонному заказу, исполнителях, участвующих в поставках продукции по гособоронзаказу.
Также предполагается создание уполномоченных банков и открытие отдельных банковских счетов, используемых исполнителями ГОЗ, что позволит обеспечить надежность и прозрачность взаиморасчетов. http://vpk.name/news/134562_minoboronyi_sozdalo_departament_monitoringa_sredstv_goz.html

Новости рынка

24.06.2015 г. Роскосмос отложил начало производства спутников «Глонасс» нового поколения
Роскосмос вынужден отложить начало производства спутников «Глонасс» следующего поколения из-за формальных ограничений.
Чтобы объявить официальный конкурс на производство первой партии космических аппаратов «Глонасс-К», Роскосмосу нужно существенно откорректировать действующую федеральную целевую про-грамму (ФЦП) «Поддержание, развитие и использование ГЛОНАСС в 2012–2020 годах».
Этим специалисты космического агентства занимаются уже несколько месяцев, и пока их усилия не дадут результата, спутники нового поколения для ГЛОНАСС производиться не будут.
Спутники «Глонасс-К» поэтапно модернизируются, а технологические санкции со стороны США заставили заменить в них весомую часть электронно-компонентной базы.
Действующий вариант ФЦП ГЛОНАСС относит процесс изготовления «Глонассов-К» к серийному производству.
В реальности это опытно-конструкторская работа, смета которой значительно превышает серийное производство.
В графике обновления спутниковой группировки ГЛОНАСС, приложенном к действующей ФЦП, переход на новое поколение космических аппаратов запланирован на текущий 2015 год. Точнее, был запланирован в момент утверждения программы в 2012 году.
Тогда заказчику в лице государства было обещано следующее: в 2015 году Роскосмос выведет на орбиту последние аппараты «Глонасс-М» и затем начнет постепенно обновлять группировку, запуская на орбиту уже только аппараты серии К.
Реальность разошлась с планами ФЦП довольно быстро: после случившейся в 2013 году аварии, когда «Протон» развалился прямо у стартового стола и похоронил три спутника «Глонасс-М», Роскосмос начал аппараты экономить и запускать их не по плану, а по мере необходимости
В Роскосмосе рассчитывают, что нынешнего запаса спутников хватит для поддержания полноценной группировки в течение 2–3 лет.
Весной нынешнего года представители Роскосмоса официально заявляли, что конкурс будет объявлен в апреле этого года. Но весной завершить работу по корректировке ФЦП не удалось, и процесс этот длится по сей день.
Роскосмос не впервые испытывает сложности с утверждением ФЦП ГЛОНАСС в министерствах. http://vpk.name/news/134577_novoe_pokolenie_glonass_zapazdyivaet.html

25.06.2015 г. НПО “Автоматики”: Ракета для первого запуска с Восточного готова и проходит испытания
Ракета-носитель "Союз-2.1а", которую первой запустят с космодрома Восточный в Амурской области, готова и проходит испытания, сообщил 25 июня ТАСС генеральный директор екатеринбургского НПО автоматики (производит системы управления для ракет "Союз") Л. Шалимов.
"Ракету для первого пуска с космодрома Восточный мы изготовили, сейчас она проходит испытания в Самаре. Никаких задержек в подготовке ракеты-носителя нет. Как только закончатся испытания, "Союз" будет отправлен на позицию на космодром Восточный в Амурскую область", - сказал Шалимов.
Первый пуск ракеты с Восточного запланирован на декабрь этого года.
Ранее НПО “Автоматики” изготовило для первого российского космодрома аппаратуру для стартового комплекса.
НПО “Автоматики” - одно из крупнейших предприятий России в области разработки и изготовления систем управления и радиоэлектронной аппаратуры для ракетной и космической техники, автоматизации технологических процессов в промышленности. Входит в состав ЦСКБ Прогресс. Обеспечивает полный технологический цикл создания автоматизированных систем и комплексов управления, применяемых в космосе, на море, в нефтегазовой отрасли, металлургии, энергетике, ЖКХ и транспорте.
http://vpk.name/news/134754_npo_avtomatiki_raketa_dlya_pervogo_zapuska_s_vostochnogo_gotova_i_prohodit_ispyitaniya.html

25.06.2015 г. «Российские Космические Системы» и «ГКНПЦ имени М.В. Хруничева» расширяют сотрудничество
ОАО «Российские космические системы» (РКС, входит в ОРКК) и ФГУП «ГКНПЦ им. М.В. Хруничева» расширяют взаимовыгодное сотрудничество и договорились о снижении на 10% цен на аппаратуру производства предприятий интегрированной структуры РКС, поставляемую для ракеты-носителя (РН) «Протон-М» и разгонного блока (РБ) «Бриз-М».
Соответствующий протокол подписан главами компаний в присутствии руководителя Роскосмоса
И.Комарова.
Протокол будет реализовываться в соответствии с принятой отраслевой программой по расширению взаимовыгодного партнерства между предприятиями ракетно-космической промышленности.
Согласно подписанному документу, с декабря 2015 года цена на комплект аппаратуры для РН «Протон-М» и РБ «Бриз-М» будет снижена на 10% по сравнению с ценой 2014 года с последующей индексацией по годам с учетом утверждаемых индексов цен производителей Минэкономразвития России. РКС планирует достичь снижения стоимости за счет перехода на модель комплексных поставок продукции космического приборостроения, подразумевающих принцип «одного окна» для заказчика – Космического центра имени М.В. Хруничева.
http://vpk.name/news/134684_rossiiskie_kosmicheskie_sistemyi_i_gknpc_imeni_mv_hrunicheva_rasshiryayut_sotrudnichestvo.html

25.06.2015 г. Минобороны: исполнители гособоронзаказа откроют счета в авторизованных банках
Эти банки должны иметь уставной капитал не менее 100 миллиардов рублей и долю государства не менее 50%. Новый закон о системе контроля финансовых средств, используемых в госборонзаказе, предполагает пять авторизованных банков, через специальные счета в которых с 1 сентября 2015 года будут идти платежи.
Как пояснил глава комитета СФ по обороне Виктор Озеров, с 1 сентября Минобороны начнет действовать в соответствии с новыми нормами президентского закона, а остальные государственные заказчики по гособоронзаказу перейдут на новую систему с 1 января 2017 года.
В соответствии с новой законодательной нормой предполагается, что исполнители ГОЗ должны открыть специальные счета в авторизованных банках, которых, по словам замминистра Шевцовой, будет пять.
Как пояснил Озеров, банки, не подпавшие под эти критерии, в случае их желания участвовать в реализации операций в рамках ГОЗ, должны обратиться к правительству и президенту за одобрением. По итогам пленарного заседания сенаторы одобрили представленный закон, принятый Госдумой еще 10 июня.
Президентский закон о формировании межведомственной системы контроля за использованием бюджетных средств в рамках государственного оборонного заказа (ГОЗ) предполагает формирование указанной системы на основе баз данных, содержащих информацию о выполнении государственного оборонного заказа, головном исполнителе поставок продукции по государственному оборонному заказу, исполнителях, участвующих в поставках продукции по государственному оборонному заказу.
Также предполагается создание уполномоченных банков и открытие отдельных банковских счетов, используемых исполнителями ГОЗ, что позволит обеспечить надежность и прозрачность взаиморасчетов.
http://vpk.name/news/134663_minoboronyi_ispolniteli_gosoboronzakaza_otkroyut_scheta_v_avtorizovannyih_bankah.html

Метки:

Последние записи в журнале